Каталог продукции

Подробнее о IBC-контейнерах

Подробнее о IBC-контейнерах

Что такое IBC?


Пластиковые контейнеры предназначены для многократного использования и выпускаются для транспортировки, хранения жидких и твердых сыпучих продуктов всех классов опасности – химических веществ, пищевых продуктов. При этом в России производят контейнеры для продуктов только среднего и низкого классов опасности, в то время как контейнеры, поставляемые в Россию, удовлетворяют требованиям перевозки веществ и первого класса опасности.
Грузовые контейнеры средней вместимости – от 950 до 1250 литров – IBC (Intermediate Bulk Container). Типовые размеры таких контейнеров представлены в нижеследующей таблице.

Типовые размеры IBC

Тип контейнераВместимость (л)Размеры (мм)Вес (кг)Норма загрузи
ВысотаРазмер поддонаЖД вагон (120 м3)Еврофура (82 м3)
IBC контейнер10001165±51200*1000±566±105652
1000 л. SM6
Комплектация всех контейнеров осуществляется в соответствии с международными требованиями транспортировки опасных веществ, и может включать дыхательный или предохранительный клапаны.  Комплектация зависит от типа жидкости и ее концентрации.
Контейнеры состоят из стального сварного каркаса и полиэтиленовой внутренней емкости с сервисным оборудованием. Каркас изготавливается сваркой стальных профилей и листов с последующей окраской. Для внутреннего слоя используется полиэтилен с высокой стойкостью к различным видам химических соединений. В зависимости от назначения на емкости может быть установлен пластмассовый нижний слив или шибер.
Обычно IBC-контейнеры могут использоваться в широком температурном диапазоне, обеспечивают абсолютную герметичность, механическую прочность, обладают химической стойкостью. Несмотря на тот факт, что данные контейнеры пригодны для транспортировки широкого ряда веществ, в основном они используются в поставках преимущественно жидких веществ – продуктов нефтехимии (преимущественно моторных, турбинных, авиационных, трансмиссионных, гидравлических и др. масел), химии (спирты, смолы, кислоты и пр.), а также пищевых продуктов.
Основная часть контейнеров на рынке в России – это б/у контейнеры, поэтому отдельная глава будет посвящена импорту продуктов, которые приходят в Россию в IBC-контейнерах.

Преимущества транспортировки


При транспортировке веществ в железнодорожных цистернах до портов, когда речь идет о небольших партиях, после погрузки на морской транспорт и доставки до потребителя, железнодорожная цистерна требует возврата, что существенно увеличивает стоимость транспортировки. В случаях с IBC-контейнерами возврат их не требуется.
Ж/д. цистерна является собственностью предприятия, в то же время вагонная платформа является собственностью РЖД и РЖД само несет издержки по возврату ж./д. платформы обратно (обычно используя ее для транспортировки другого груза). Экспортер, после доставки такой цистерны до порта, вынужден возвращать ее предприятию обратно пустой, в то же время, как экспортируемый продукт перемещают в опять же арендуемые емкости для отправки его по морю. Таким образом, здесь имеют место двойные издержки, которые могут превышать 150 долл. на тонну продукции.
IBC-контейнеры возврата не требуют и являются универсальным решением проблемы двойных издержек транспортировки для экспортеров. К тому же, как было замечено в предыдущем пункте, IBC-контейнер – это удобный тип тары не только для отправителей, но и для иностранных получателей. Тем более, компании, специализирующиеся на внешнеэкономической деятельности, могут наладить сбор и восстановление IBC-контейнеров, чтобы импортировать в них же какую-либо иную продукцию в Россию.
Что касается преимуществ контейнеров перед бочками, то их несколько. Первый связан непосредственно с удобством их эксплуатации – хранения и транспортировки в них каких-либо веществ. Кроме того, IBC-контейнер емкостью 1 тыс. куб. дм имеет кубическую форму. Таким образом, удельный объем веществ, транспортируемые в IBC-контейнерах, на единицу пространства больше, нежели чем веществ, транспортируемых в бочках.
Можно рассчитать количество бочек и IBC-контейнеров, вмещаемые единицу объема. Стандартные габариты 200 литровой металлической евробочки примерно равны: высота – 88 см, внешний диаметр 58,5 см. Пять стоящих вплотную рядом бочек, при прочих равных условиях занимают «полезную» площадь (проемы рядом стоящих бочек нельзя каким-либо образом использовать), равную 0,88*0,585*5 куб. метров, что составляет 2,574 куб. метров, при том, что совокупная вместимость их составляет 1 куб. метр.
Стандартные габариты IBC-контейнера в металлической обрешетке равны 1,18*1,35*1=1,593 куб. метров. Вместимость контейнера составляет 1 куб. метр. При этом такие контейнеры могут стоять рядом, могут быть (в большинстве случаев) составлены друг на друга.
Таким образом, использование IBC-контейнеров экономит занимаемое пространство, следовательно, издержки любой транспортировки веществ в IBC-контейнерах при прочих равных условиях ниже, нежели чем в бочках. Экономия на транспортировке зависит от условий транспортировке, от типов перевозимых веществ, класса их опасности, расстояния и многих факторов, которые в разных случаях свои, но выгоды от транспортировки веществ в IBC очевидны.
Наверх
Заказать звонок



* - обязательные поля

Задать вопрос



* - обязательные поля

Сообщить о неполадке



* - обязательные поля